Рекомендации для родителей по
лексической теме
« Комнатные растения»
Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными
растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает
растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые
есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия,
амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.
Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных
растений по образцу.
• Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие
темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой
стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис
клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить
землю.
Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, кактус,
при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.
Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются
разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями
(хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).
Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он
догадался.
Ежик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке
День и ночь он дремлет
Спрятав ножки в
землю.
(Кактус)
6. Прочитайте ребенку рассказ.
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им
исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби,
папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка
принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала:
—Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и
произойдет чудо.
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой
горшочек забыла.
Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а
через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.
Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и
сказала:
Он отблагодарил тебя за заботу.
А где же мой цветочек? — спросила Юля.
—А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, —
вздохнула бабушка.
7.Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу:
О ком рассказ?
Что подарила девочкам бабушка?
Что произошло с Юдиным цветочком? Почему?
Что сказала Юле бабушка?
Какой была Юля?
8.Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему
прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий