Лексическая тема "Комнатные растения"


Рекомендации для родителей по лексической теме

« Комнатные растения»

Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поли­вает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: аза­лия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.

Предложите ребенку составить рассказ об одном из ком­натных растений по образцу.

• Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оран­жевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубня­ми. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.
Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, как­тус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.
Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), лис­тьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корне­вищами (папоротник), клубнями (амариллис).
Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался.

Ежик странный у Егорки

На окне сидит в ведерке

День и ночь он дремлет

Спрятав  ножки в землю.

(Кактус)

6. Прочитайте ребенку рассказ.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. На­конец им исполнилось шесть лет. Они получили много по­дарков. Мама подарила им Барби, папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала:
—Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и произойдет чудо.
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.
Через неделю в Олином горшочке появился зеленый рос­ток, а через две недели на высоком стебле распустился пре­красный цветок.
Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:
Он отблагодарил тебя за заботу.
А где же мой цветочек? — спросила Юля.
—А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка.
7.Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу:
О ком рассказ?
Что подарила девочкам бабушка?
Что произошло с Юдиным цветочком? Почему?
Что сказала Юле бабушка?
Какой была Юля?
8.Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.
 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...